-
June 4, 2025
Капиталоемким ГЧП-проектам потребуется экспертиза
-
May 22, 2025
Свыше 200 млрд рублей инвестировали в проекты ГЧП в Подмосковье
-
April 18, 2025
Более трети водителей в РФ воспользовались платными трассами за год
-
April 16, 2025
Соучредитель «Подмосковной Платной дороги» планирует построить автотрассу с путепроводом в Санкт-Петербурге
В 2021 году российские автомобилисты стали чаще выбирать платные дороги. Такие выводы сделаны на основе данных по количеству совершенных поездок за прошлый год в сравнении с аналогичными показателями 2020 года. На некоторых участках зафиксировано более чем двукратное увеличение числа проездов – это десятки миллионов транзакций. В общей сложности в 2021 году платными автодорогами в России воспользовались более 400 млн раз.
Наибольшее число – 213 млн поездок – пришлось на магистрали ГК «Автодор», где число пользователей за год увечилось на 53%. В госкомпании объясняют такую динамику постпандемийным восстановлением трафика, поскольку в 2020 году движение по дорогам было малоинтенсивным из-за локдауна.
Ощутимый рост числа совершенных проездов отмечают и другие операторы. К примеру, на участке Северного обхода Одинцова их зафиксировано более 23 млн, что на 26,4% больше, чем в 2020 году. На Западном скоростном диаметре (ЗСД) за прошлый год было совершено 105 млн транзакций, что превысило показатели 2020 года на 17%.
С ростом трафика на платных дорогах ежегодно увеличивается и число пользователей, предпочитающих бесконтактную оплату проезда и пользующихся транспондером.
Лидером в этой части является ЗСД, где 92% транзакций в 2021 году проведено с помощью бортовых устройств. На участке М-11 «Солнечногорск–Петербург» эта доля составила 68%, на обходе Одинцово – 65%, на М-4 – 61,6%, на ЦКАД – 60%, на участке М-11 «Москва–Солнечногорск» – 57%, на М-3 – 43,2%.
Основную причину увеличения числа пользователей платных автомобильных дорог в 2021 году эксперты видят в росте популярности внутреннего автотуризма на фоне ограничений на выезд в зарубежные страны, а таже увеличение спроса на загородные поездки у жителей московского региона.
Источник: Коммерсантъ