-
April 18, 2022
ГК «Платная дорога» приняла участие в круглом столе «Стабилизация реализации инфраструктурных проектов ГЧП в новых экономических условиях»
-
March 21, 2022
Поиск нестандартных решений в нестандартной ситуации: ГК «Платная дорога» приняла участие во встрече Инфраструктурного клуба
-
March 9, 2022
Участники рынка ГЧП обсудили первоочередные меры по поддержке отрасли
-
Feb. 8, 2022
В России растет спрос на платные дороги
В 2021 году российские автомобилисты стали чаще выбирать платные дороги. Такие выводы сделаны на основе данных по количеству совершенных поездок за прошлый год в сравнении с аналогичными показателями 2020 года. На некоторых участках зафиксировано более чем двукратное увеличение числа проездов – это десятки миллионов транзакций. В общей сложности в 2021 году платными автодорогами в России воспользовались более 400 млн раз.
Наибольшее число – 213 млн поездок – пришлось на магистрали ГК «Автодор», где число пользователей за год увечилось на 53%. В госкомпании объясняют такую динамику постпандемийным восстановлением трафика, поскольку в 2020 году движение по дорогам было малоинтенсивным из-за локдауна.
Ощутимый рост числа совершенных проездов отмечают и другие операторы. К примеру, на участке Северного обхода Одинцова их зафиксировано более 23 млн, что на 26,4% больше, чем в 2020 году. На Западном скоростном диаметре (ЗСД) за прошлый год было совершено 105 млн транзакций, что превысило показатели 2020 года на 17%.
С ростом трафика на платных дорогах ежегодно увеличивается и число пользователей, предпочитающих бесконтактную оплату проезда и пользующихся транспондером.
Лидером в этой части является ЗСД, где 92% транзакций в 2021 году проведено с помощью бортовых устройств. На участке М-11 «Солнечногорск–Петербург» эта доля составила 68%, на обходе Одинцово – 65%, на М-4 – 61,6%, на ЦКАД – 60%, на участке М-11 «Москва–Солнечногорск» – 57%, на М-3 – 43,2%.
Основную причину увеличения числа пользователей платных автомобильных дорог в 2021 году эксперты видят в росте популярности внутреннего автотуризма на фоне ограничений на выезд в зарубежные страны, а таже увеличение спроса на загородные поездки у жителей московского региона.
Источник: Коммерсантъ