-
17 ноября 2025 г.
444 млрд рублей потребуется для ремонта российских дорог
-
3 ноября 2025 г.
Строительство платных дорог упирается в стоимость длинных денег
-
20 октября 2025 г.
Общий объем рынка ГЧП-проектов достиг 7,4 трлн рублей
-
1 октября 2025 г.
Росавтодор: к 2030 году все дороги страны могут стать платными
Строительство платных дорог упирается в стоимость длинных денег
Об этом сообщил Марат Хуснуллин, отметив, что планы по расширению сети скоростных автобанов сохраняются.
Работа по расширению сети платных скоростных дорог в РФ пока упирается в стоимость длинных денег, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин в рамках сессии «Платформа Будущего: 100 проектов России. Строительство».
«У нас есть экспертиза маршрута Юго-Восточной хорды, которая от Санкт-Петербурга дойдет до побережья Азово-Черноморского бассейна. У нас есть платные обходы городов, у нас есть возможность по дополнительному расширению трасс. Сейчас все пока упирается в стоимость длинных денег. Понятно, что только за бюджет мы не можем все это построить… И как только финансовая составляющая будет позволять, мы будем привлекать внебюджетные средства и средства бюджета для того, чтобы максимально расширить количество высокоскоростных дорог в стране», – сообщил вице-премьер.
По словам Хуснуллина, доля автобанов в стране пока что составляет лишь 0,6% от общей протяженности всех автомобильных дорог, и этот показатель необходимо увеличивать, поскольку «скоростные дороги – это всегда улучшение экономики и регионов, и страны в целом».
Напомним, ранее вице-премьер рассказал о планах по расширению сети платных автодорог до 10 тыс. км к 2036 году и призвал бизнес активнее реализовывать проекты ГЧП по строительству автомобильных дорог и инфраструктурных дорожных объектов:
«Мы считаем, что важно привлекать больше внебюджетных средств для строительства дорог. Государственно-частное партнерство (ГЧП) играет важнейшую роль в развитии инфраструктуры, стимулируя экономику, укрепляя межрегиональные связи и улучшая качество жизни».
Источник: Интерфакс