Хуснуллин: «Важно привлекать больше внебюджетных средств для строительства дорог»
В Правительстве призвали бизнес активнее вкладываться в ГЧП-проекты по развитию дорожной инфраструктуры. В ближайшее десятилетие протяженность платных автомобильных дорог в России может увеличиться до 10 тысяч километров.
Вице-премьер Марат Хуснуллин призвал бизнес активнее реализовывать проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) по строительству автомобильных дорог и инфраструктурных дорожных объектов.
На середину 2024 года в России общая протяженность платных дорог превысила 3,5 тысячи километров. По словам Хуснуллина, в 10-летней перспективе этот показатель может увеличиться почти в три раза – до 10 тысяч км.
«В перспективе до 2036 года платных дорог могло бы быть порядка 10 тысяч км, но даже подготовительная работа по ним совсем небыстрая. Сейчас рассматриваются проекты тех дорог, где есть большая интенсивность движения, и не хватает уже существующих, пропускной способности, где есть вопросы по финансированию их капитального ремонта и расширения», – рассказал зампред Правительства.
Он отметил, что каждый подобный проект необходимо детально просчитать и проанализировать – определить общую стоимость объекта, а также степень финансового участия концедента и концессионера для его реализации.
При этом, по мнению вице-премьера, для строительства дорог важно привлекать больше внебюджетных источников финансирования, поскольку такой подход положительно сказывается на развитии экономики.
«Мы считаем, что важно привлекать больше внебюджетных средств для строительства дорог. Государственно-частное партнерство (ГЧП) играет важнейшую роль в развитии инфраструктуры, стимулируя экономику, укрепляя межрегиональные связи и улучшая качество жизни».
На сегодняшний день платные участки автодорог федерального и регионального значения действуют в 18 субъектах РФ. Самыми протяженными из них являются: М-4 «Дон», М-12 «Восток», М-11 «Нева» и А-113 ЦКАД.