Вернуться к новостям
Jan. 19, 2021

«Какая информационная открытость нужна проектам ГЧП?»: эксперты и участники рынка инфраструктурных инвестиций обсудили вопросы коммуникационного сопровождения.

15 января на базе Инфраструктурного клуба «InfraClub» в online-формате прошел круглый стол, посвященный вопросам раскрытия информации при реализации ГЧП-проектов.

В дискуссии приняли участие эксперты рынка инфраструктурных инвестиций, руководители профильных подразделений государственных структур, агентств развития регионов, компаний-инвесторов и юридических организаций. К трансляции присоединились более 100 человек, в том числе, представители ГК «Платная дорога». 

Организатором InfraBattle выступила Стратегическая группа «Гиперион». 

В условиях, когда государством декларируются масштабные планы по привлечению внебюджетных инвестиций в инфраструктуру, прозрачность планов властей по планируемым проектам и параметрам уже заключенных соглашений положительно сказывается на общем инвестиционном климате страны. Дополнительно подобная информация способствует развитию рынка государственно-частного партнерства, повышая качество подготовки проектов и позволяя частным инвесторам и публичной стороне применять лучшие практики и учитывать возможные риски. При этом для регионов при выходе на открытый рынок важным становится использование таких инструментов, как инвестиционные меморандумы и роуд-шоу. 

Информационная открытость также является эффективным механизмом сотрудничества общества и государства. Она позволяет повысить не только инвестиционную привлекательность проектов в сфере модернизации инфраструктуры. но и увеличить спрос на предоставляемые услуги у населения, снизив при этом риски негативной трактовки информации и обвинений в коррупции. Участники высказали мнение, что раскрытие обязательств публичной стороны, особенно при использовании бюджетных средств, повышает уровень доверия к инвестиционным проектам и сфере ГЧП в целом, что также крайне важно в случае привлечения финансирования через выпуск облигаций.

Эксперты сошлись во мнении, что для рынка ГЧП нужна smart-открытость, так как адресатами раскрываемой информации являются не только конечные потребители продукта или услуги, но и такие ведомства как Федеральная антимонопольная служба, прокуратура, суды. Важным является умение правильно донести для каждой отдельной аудитории юридические, финансовые и экономические особенности инициатив, особое внимание следует уделять подаче информации о социальных эффектах, налоговых поступлениях и природоохранных параметрах проектов. 

Отдельно участники обсудили, что для ГЧП-проектов информационная открытость не должна ограничивать гибкость проектных решений и проектного делопроизводства. 

Дискуссия показала, что к полноценному и эффективному партнерству государства и бизнеса нужен особый подход на всех стадиях реализации, включая предынвестиционную. Успеху проектов, в первую очередь, способствуют компетентность и готовность обеих сторон соглашений к равноправному сотрудничеству, в том числе, при работе с коммуникационной составляющей.