-
4 июня 2025 г.
Капиталоемким ГЧП-проектам потребуется экспертиза
-
22 мая 2025 г.
Свыше 200 млрд рублей инвестировали в проекты ГЧП в Подмосковье
-
18 апреля 2025 г.
Более трети водителей в РФ воспользовались платными трассами за год
-
16 апреля 2025 г.
Соучредитель «Подмосковной Платной дороги» планирует построить автотрассу с путепроводом в Санкт-Петербурге
В ТПП РФ рассмотрели лучшие практики по внедрению инновационных технологий в транспортную отрасль
18 июля в Торгово-промышленной палате РФ состоялся круглый стол «Инновации в транспорте, логистике, дорожной инфраструктуре. Лучшие практики». Участники, среди которых были представители Группы компаний «Платная дорога», обсудили текущее состояние транспортно-логистической инфраструктуры, основные проблемы и наиболее успешные кейсы по внедрению инновационных решений в отрасль.
Круглый стол был организован ТПП РФ совместно с издательско-коммуникационной группой «Бизнес-Диалог Медиа». В мероприятии приняли участие представители Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств, Российской академии транспорта, руководители дорожных, транспортных и логистических компаний, представители СМИ и др.
В ходе дискуссии эксперты сошлись во мнении, что именно новые технологии способны обеспечить рывок в развитии транспортной отрасли нашей страны, необходимой для дальнейшей интеграции России в мировой рынок транспортных услуг и развитии ее транзитного потенциала. Причем, подобные нововведения должны затрагивать весь комплекс отрасли – от современных технических и технологических решений для различных видов транспорта и дорожного строительства до новых методик, применяемых в логистическом образовании. В итоге цифровизация отрасли, а следовательно модернизация и оптимизация ряда бизнес-процессов, обновление сетевого и аппаратного комплекса, положительным образом отразится на конкурентоспособности профильных российских компаний.
Спикеры обсудили и ряд проблем, которые, по их мнению, способны серьезно замедлить внедрение новых технологических решений в транспортную отрасль. Во-первых, отставание темпов совершенствования регуляторных механизмов, в том числе законодательных, от скорости развития рынка инновационных продуктов или методик. Во-вторых, пока нет понимания, каким образом подобные нововведения будут интегрированы в работу как государственных, так и частных компаний на территории всей страны.
Как было отмечено в ходе дискуссии, цифровизация и автоматизация – это два совершенно разных понятия, и в области «цифры» Россия пока что делает только первые шаги.