Наро-Фоминск

Автомобильная дорога

Проект по строительству платной автомобильной дороги с мостом и путепроводом в городе Наро-Фоминске реализуется с целью создания более удобного и короткого транспортного сообщения между районами города и перераспредения транспортных потоков в его улично-дорожной сети. Автомобильная дорога создается в соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного между ООО «Наро-Фоминская платная дорога» (концессионер) и Администрацией Наро-Фоминского муниципального района Московской области (концедент).

Проект реализует ООО "Наро-Фоминская платная дорога"

Окончание строительства

2019 год
  • 2,6 км

    Длина дороги

  • 2 полосы движения

  • Мост

    через р. Нару

  • Путепровод

    через ул. Калинина

  • До 30 минут

    экономия времени

  • 1 млрд рублей

    частные инвестиции

Состав проекта

ул. Пешехонова - начало участка новой дороги на две полосы движения

Показать на карте

Мостовой переход через р. Нару на две полосы движения с пешеходным тротуаром

Показать на карте

Путепровод через ул. Калинина на две полосы движения с въездом и выездом

Показать на карте

Пункты взимания платы

Показать на карте

О проекте

Расположенный на юго-западе Московской области г. Наро-Фоминск является важным транзитным узлом между Киевским (М1) и Минским шоссе (М3). Транзитные транспортные потоки, следующие через центр город, оказывают значительную нагрузку на его улично-дорожную сеть. Затрудняют транспортную ситуацию пролегающие через населенный пункт река Нара и железная дорога, для преодоления которых в городе предусмотрены всего два моста и два путепровода. Проект новой трассы реализуется в целях оптимизации улично-дорожной сети Наро-Фоминска за счет создания транспортного сообщения между разделенными рекой районами города и перераспределения транспортных потоков, проходящих через его центр. Автодорога общей протяженностью 2,6 км создается по возможному кратчайшему пути напрямую от выходящего к трассе М1 Кубинского шоссе до выходящей к трассе М3 автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново», минуя центр Наро-Фоминска. Проектирование, строительство (и последующая эксплуатация) автомобильной дороги осуществляется на основе концессионного соглашения, заключенного в соответствии с действующим законодательством (Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях») между городским поселением Наро-Фоминск и компанией-инвестором - ООО «Наро-Фоминская платная дорога», а также с соблюдением всех действующих нормативов и требований к строительству автодороги в границах городского поселения, включая существующие экологические требования к объектам транспортной инфраструктуры. В соответствии с условиями соглашения компания «Наро-Фоминская платная дорога» осуществляет 100% финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Построенный объект будет передан в собственность города, а возврат инвестиций будет происходить за счет сбора платы за проезд.

Новая дорога частично пройдет по ул. Пешехонова в микрорайоне индивидуальной жилой застройки. К расположенным в районе этой улицы домам при заезде со стороны Кубинского шоссе гарантирован бесплатный проезд. На самой улице в результате строительства двухполосной дороги появятся пешеходные тротуары, качественное дорожное полотно, переходы, ливнеотводы, уличное освещение и иные элементы благоустройства территории.

Преимущества для города

Разгрузка центра г. Наро-Фоминска от транзитных транспортных потоков и увеличение пропускной способности его улично-дорожной сети.

Развитие существующей транспортной инфраструктуры города за счет создания кратчайшего пути между разделенными районами, моста через р. Нару и путепровода с развязками на пересечении с ул. Калинина.

Бесплатный проезд по всей автодороге для транспорта общего пользования, машин скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции.*

Повышение безопасности движения и сокращение количества ДТП.

Улучшение экологической обстановки.

Экономия бюджетных средств на строительство, содержание и ремонт объекта.

Социально-экономическое развитие города в результате создания новых рабочих мест, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Рост инвестиционной привлекательности города, увеличение деловой активности и мобильности населения и бизнеса.

Плюсы для водителей

Экономия времени

Существенная экономия времени в пути до получаса (по сравнению с проездом по бесплатному альтернативному маршруту).

Меньше расход топлива

Экономия топлива за счет сокращения пути и отсутствия работы двигателя на холостом ходу в связи с вынужденными простоями в заторах.

Качественная инфраструктура

Качественная, технологичная и современная дорожная инфраструктура.

Проезд без пробок

Благодаря предусмотренным в проекте развязкам на пересечении с ул. Калинина станет значительно комфортнее и быстрее добираться до планируемого к открытию перинатального центра в г. Наро-Фоминске.

Ответы на вопросы

Какие существуют законные основания для реализации проекта по строительству и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги в обход центра г. Наро-Фоминска (далее – Автодорога)?

Проектирование и строительство Автодороги осуществляется на основании концессионного соглашения, заключенного 14.09.2016 г. между городским поселением Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области (концедент) и ООО «Наро-Фоминская платная дорога» (концессионер) (далее – Концессионное соглашение). Концессионное соглашение заключено в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Сколько будет стоить проезд по Автодороге?

Тарифы будут определены для разных категорий транспортных средств к моменту завершения строительства и началу эксплуатации дороги.

Какой прогнозируется поток транспортных средств по Автодороге?

Согласно проведенному анализу около 9000 транспортных средств в сутки.

Проект предусматривает изъятие земель из частной собственности и снос жилых домов?

Проект реализуется без изъятия земель частной собственности и сноса жилых домов.

Автодорога пройдет по заселенной улице Пешехонова, в районе индивидуальной жилой застройки. Должны ли будут платить за проезд по участку платной дороги жители и владельцы прилегающих к ул. Пешехонова домов, а также приезжающие к ним лица и коммунальные службы?

Соблюдение интересов и прав жителей и владельцев домов, проживающих в микрорайоне индивидуальной застройки, примыкающей к ул. Пешехонова, является приоритетным и обязательным условием концессионного соглашения: для жителей микрорайона и приезжающих к ним лиц при заезде со стороны Кубинского шоссе сохраняются свободные подъездные и выездные пути к домам. На всей территории коттеджного поселка будут сохранены транспортные связи и свободные подъездные пути к домам. Таким образом, жители домов улицы Пешехонова, которая давно нуждается в качественной проезжей части, благоустроенных тротуарах, освещении, пешеходных переходах, смогут пользоваться преимуществами современной дорожной инфраструктуры без оплаты.

Могут ли улицы населенных пунктов являться объектом концессионного соглашения?

Пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» улицы в черте городского поселения относятся к автомобильным дорогам местного значения. Строительство и эксплуатация Автодороги не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

Не приведет ли появление новой дороги с целью разгрузки центральных районов города от транзитного транспорта к загруженности улиц и ухудшению условий проживания и перемещения в других районах Наро-Фоминска?

Нет, не приведет. Новая Автодорога призвана улучшить транспортную ситуацию в Наро-Фоминске. Проект разрабатывался на основании комплексного анализа транспортных связей, исследования существующей интенсивности движения в городе и моделирования транспортных потоков.

По Автодороге, в основном, поедет большегрузный транзитный транспорт?

Автодорога создается для преимущественно легкового транспорта. Большегрузный транспорт в структуре транспортного потока составит не более 8%.

Почему была выбрана именно такая траектория и местоположение трассы?

На предынвестиционном этапе было рассмотрено 19 вариантов трассирования. В результате анализа сложившихся транспортных связей и проведенного моделирования транспортных потоков выбранная траектория будущей дороги признана оптимальной для перераспределения автомобильного движения из центра города без ухудшения транспортно-дорожной ситуации в других районах.

Новая Автодорога после завершения строительства будет частной?

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» право собственности на объект, создаваемый в рамках концессионного соглашения, принадлежит концеденту, т.е. в данном случае городскому поселению Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области. Дорога сразу после завершения строительства передается в собственность города. Концессионер - ООО «Наро-Фоминская платная дорога», в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения осуществляет финансирование проектирования и строительства дороги в объеме 100 % от размера финансирования, т.е. без привлечения бюджетных средств. Для возврата инвестиций и предусмотренных на ремонт и содержание дороги расходов концессионер после создания Автодороги будет эксплуатировать ее на платной основе.