Автодорожный путепровод в р.п. Малино
Проект по строительству автодорожного путепровода через железнодорожные пути в р.п. Малино призван решить проблему заторов, возникающих вследствие высокой интенсивности автомобильного и железнодорожного трафика. Новый инфраструктурный объект создается в соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного между ООО «Ступинская платная дорога» (концессионер) и Правительством Московской области (концедент). Реализация проекта направлена на улучшение транспортной ситуации в зоне тяготения объекта, повышение безопасности и скорости движения в городском округе Ступино. Создание путепровода позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги «Панино – Малино» и обеспечит прямое сообщение между федеральными дорогами А-107 (Московское малое кольцо), А-108 (Московское большое кольцо) и А-113 «ЦКАД», а также между г. Бронницы и городским округом Ступино, не зависящее от интенсивности движения поездов.
Проект реализует ООО "Ступинская платная дорога"
Окончание строительства
Состав проекта
строительство путепровода через железнодорожные пути
строительство и реконструкция примыканий, устройство съездов на прилегающие улицы
О проекте
В июне 2018 года заключено концессионное соглашение о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации участка автомобильной дороги регионального значения «Панино-Малино» со строительством путепровода через железнодорожные пути в р.п. Малино городского округа Ступино Московской области. Проект реализует ООО «Ступинская платная дорога» (входит в Группу компаний «Платная дорога»). Создание путепровода позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги «Панино – Малино» и обеспечит прямое сообщение между федеральными трассами А-107 (Московское малое кольцо), А-108 (Московское большое кольцо) и А-113 «ЦКАД», а также между г. Бронницы и городским округом Ступино, не зависящее от движения поездов. В соответствии с условиями соглашения компания-концессионер осуществляет 100% финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Построенный объект будет передан в собственность Московской области, а возврат инвестиций будет происходить за счет сбора платы за проезд. При этом, концессионер содержит и ремонтирует объект на всем протяжении действия концессионного соглашения.
Обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий Московской области в интересах настоящего и будущего поколений. Проект реализуется только за счет инвестора без привлечения бюджетных средств.
Галерея
Преимущества для города/региона
Плюсы для водителей
Проезд без пробок
Существенная экономия времени в пути
Меньше расход топлива
Экономия топлива за счет сокращения пути, повышения качества дорожного покрытия и отсутствия работы двигателя на холостом ходу в связи с вынужденными простоями в заторах
Качественная инфраструктура
Качественная, технологичная и современная дорожная инфраструктура
Безопасность всех участников движения
Повышение безопасности движения и сокращение количества ДТП
Повышение оперативности экстренных служб
Повышение оперативности работы экстренных служб. Бесплатный проезд по всей автодороге для транспорта общего пользования, машин скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции
Улучшение экологической обстановки
Улучшение экологической обстановки благодаря снижению выхлопов от автотранспорта, который раньше скапливался в заторах на переезде
Ответы на вопросы
Какие существуют законные основания для реализации проекта по строительству и эксплуатации на платной основе автодорожного путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге "Панино - Малино"?
Проектирование и строительство путепровода осуществляется на основании концессионного соглашения, заключенного в 2018 году. между Правительством Московской области (концедент) и ООО «Ступинская платная дорога» (концессионер) (далее – Концессионное соглашение). Концессионное соглашение заключено в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Должны ли будут платить за проезд по путепроводу экстренные и коммунальные службы?
От платы за проезд по путепроводу освобождаются категории автомобилей, указанные в Законе N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", такие как: транспорт общего пользования, машины скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, почтовой службы.
Новый путепровод после завершения строительства будет частным?
В соответствии условиями концессионного соглашения право собственности на построенный объект переходит к концеденту, т.е. в данном случае Московской области. Компания-концессионер осуществляет 100% финансирование проектирования и строительства, т.е. без привлечения бюджетных средств. Для возврата инвестиций и расходов на ремонт и содержание дороги концессионер после создания нового транспортного объекта будет эксплуатировать его на платной основе.
Почему нельзя построить путепровод на средства налогоплательщиков с правом бесплатного проезда для всех транспортных средств?
В настоящее время возможности бюджетного финансирования, формируемого из средств налогоплательщиков, ограничены и не соответствуют потребностям дорожного хозяйства. Спрос на дополнительную дорожную инфраструктуру со стороны автовладельцев и транспортного бизнеса постоянно растет в условиях роста автомобилизации, опережающего развитие дорожной инфраструктуры. Создание новых транспортных объектов на условиях государственно-частного партнерства является современным, распространенным во всем мире решением задач, направленных на восполнение дефицита дорожных объектов в условиях ограниченных бюджетных средств, способствует социально-экономическому развитию и росту инвестиционной привлекательности региона, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Будет ли обеспечен проезд во время строительства?
Для обеспечения транспортной доступности для жителей прилегающих территорий в период строительства объекта сохранится движение автотранспорта по действующему переезду на автомобильной дороге «Панино - Малино».
Сколько будет стоить проезд по путепроводу?
Размер платы за проезд определяется концессионным соглашением по согласованию с концедентом, он не может превышать планку, установленную Московской областью. На 2018 г. максимальный тариф для автомобилей 1 тарифной группы составляет 42 р. Окончательные тарифы будут определены для разных категорий транспортных средств с учетом социально-экономической ситуации в регионе к моменту завершения строительства и началу эксплуатации дороги.
Почему выбрано данное местоположение путепровода?
Строительство путепровода на данном участке автомобильной дороги предусмотрено схемами территориального и транспортного планирования Московской области. Проект разрабатывался на основании комплексного анализа транспортных связей, существующей и прогнозируемой интенсивности движения в районе переезда и моделирования транспортных потоков. Создание путепровода призвано улучшить транспортную ситуацию и не допустить ее дальнейшего ухудшения в связи с ростом интенсивности автомобильного и железнодорожного трафика и увеличением продолжительности заторов в периоды пиковых нагрузок.
Почему путепровод будет платным?
Эксплуатация путепровода на платной основе в течение срока концессионного соглашения обусловлена необходимостью возврата частных инвестиций, вложенных в проектирование, строительство и содержание объекта дорожной инфраструктуры. Срок действия концессионного соглашения – 25,5 года.
Каким образом будет производиться оплата?
На объекте планируется использование безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток» (Free Flow), которая не предполагает устройства пунктов взимания платы (ПВП) и установки шлагбаумов, что позволит автомобилистам проезжать путепровод без вынужденных остановок для оплаты проезда. Факт проезда фиксируется посредством идентификации государственного регистрационного знака автомобиля с помощью фото- и видеокамер, установленных оператором и работающих в автоматическом режиме. Автомобилисты, использующие транспондер или RFID-метки, могут оплатить проезд как заблаговременно, так и постфактум. Для этого требуется внести необходимую сумму на лицевой счет в информационной системе, предназначенной для фиксации и ведения учета проездов.