Автодорожный путепровод в дер. Новосидориха

Проект по строительству автодорожного путепровода через железнодорожные пути в деревне Новосидориха призван решить проблему продолжительных заторов, возникающих вследствие высокой интенсивности автомобильного и железнодорожного трафика. Новый инфраструктурный объект создается в соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного между ООО «Шатурская платная дорога» (концессионер) и Правительством Московской области (концедент). Реализация проекта направлена на улучшение транспортной ситуации, повышение безопасности и скорости движения в городском округе Шатура. Создание путепровода обеспечит прямое сообщение между городом Рошаль и городом Шатура, не зависящее от интенсивности движения поездов, увеличит пропускную способность автомобильной дороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха», повысит транспортную доступность населенных пунктов, находящихся в зоне тяготения объекта.

Проект реализует ООО "Шатурская платная дорога"

Окончание строительства

2023 - 2024
  • 2 полосы движения

  • 100 %

    частные инвестиции

  • 1,6 км

    протяженность

  • Экономия времени

Состав проекта

строительство нового участка автомобильной дороги с путепроводом через железнодорожные пути

устройство примыканий и съездов на прилегающие улицы

О проекте

В июне 2018 года заключено концессионное соглашение о финансировании, проектировании, строительстве и путепровода через железнодорожные пути в Московской области на перегоне между пл. Ботино - пл. Кривандино Казанского направления МЖД. Проект реализует ООО «Шатурская платная дорога» (входит в Группу компаний «Платная дорога»). Создание путепровода обеспечит прямое сообщение между городом Рошаль и городом Шатура, не зависящее от интенсивности движения поездов, увеличит пропускную способность автомобильной дороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха», повысит транспортную доступность населенных пунктов, находящихся в зоне тяготения объекта. В соответствии с условиями соглашения компания-концессионер осуществляет 100% финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Построенный объект будет передан в собственность Московской области, а возврат инвестиций будет происходить за счет сбора платы за проезд. При этом, концессионер содержит и ремонтирует объект на всем протяжении действия концессионного соглашения.

Обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий Московской области в интересах настоящего и будущего поколений. Проект реализуется только за счет инвестора без привлечения бюджетных средств.

Преимущества для города/региона

Развитие транспортной инфраструктуры и повышение пропускной способности улично-дорожной сети

Повышение скорости движения и ускорение грузоперевозок

Экономия бюджетных средств на строительство, содержание и ремонт объекта

Социально-экономическое развитие региона в результате создания новых рабочих мест и увеличения налоговых отчислений в бюджеты всех уровней

Рост инвестиционной привлекательности региона и увеличение деловой активности

Использование новейших стандартов строительства и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры под управлением частного инвестора

Повышение мобильности населения и усиление межрегиональных и межрайонных связей Московской области

Плюсы для водителей

Проезд без пробок

Существенная экономия времени в пути

Меньше расход топлива

Экономия топлива за счет сокращения пути, повышения качества дорожного покрытия и отсутствия работы двигателя на холостом ходу в связи с вынужденными простоями в заторах

Качественная инфраструктура

Качественная, технологичная и современная дорожная инфраструктура

Безопасность всех участников движения

Повышение безопасности движения и сокращение количества ДТП

Повышение оперативности экстренных служб

Повышение оперативности работы экстренных служб. Бесплатный проезд по всей автодороге для транспорта общего пользования, машин скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции

Улучшение экологической обстановки

Улучшение экологической обстановки благодаря снижению выхлопов от автотранспорта, который раньше скапливался в заторах на переезде

Ответы на вопросы

Какие существуют законные основания для реализации проекта по строительству и эксплуатации на платной основе автодорожного путепровода через железнодорожные пути на перегоне между пл. Ботино и пл. Кривандино (дер. Новосидориха)?

Проектирование и строительство путепровода осуществляется на основании концессионного соглашения, заключенного в 2018 году. между Правительством Московской области (концедент) и ООО «Шатурская платная дорога» (концессионер) (далее – Концессионное соглашение). Концессионное соглашение заключено в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Должны ли будут платить за проезд по путепроводу экстренные и коммунальные службы?

От платы за проезд по путепроводу освобождаются категории автомобилей, указанные в Законе N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", такие как: транспорт общего пользования, машины скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, почтовой службы.

Новый путепровод после завершения строительства будет частным?

В соответствии условиями концессионного соглашения право собственности на построенный объект переходит к концеденту, т.е. в данном случае Московской области. Компания-концессионер осуществляет 100% финансирование проектирования и строительства, т.е. без привлечения бюджетных средств. Для возврата инвестиций и расходов на ремонт и содержание дороги концессионер после создания нового транспортного объекта будет эксплуатировать его на платной основе.

Почему нельзя построить путепровод на средства налогоплательщиков с правом бесплатного проезда для всех транспортных средств?

В настоящее время возможности бюджетного финансирования, формируемого из средств налогоплательщиков, ограничены и не соответствуют потребностям дорожного хозяйства. Спрос на дополнительную дорожную инфраструктуру со стороны автовладельцев и транспортного бизнеса постоянно растет в условиях роста автомобилизации, опережающего развитие дорожной инфраструктуры. Создание новых транспортных объектов на условиях государственно-частного партнерства является современным, распространенным во всем мире решением задач, направленных на восполнение дефицита дорожных объектов в условиях ограниченных бюджетных средств, способствует социально-экономическому развитию и росту инвестиционной привлекательности региона, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Будет ли обеспечен проезд во время строительства?

Для обеспечения транспортной доступности для жителей прилегающих территорий в период строительства объекта сохранится движение автотранспорта по действующему переезду на автомобильной дороге «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха».

Сколько будет стоить проезд по путепроводу?

Размер платы за проезд определяется концессионным соглашением по согласованию с концедентом, он не может превышать планку, установленную Московской областью. На 2018 г. максимальный тариф для автомобилей 1 тарифной группы составляет 42 р. Окончательные тарифы будут определены для разных категорий транспортных средств с учетом социально-экономической ситуации в регионе к моменту завершения строительства и началу эксплуатации дороги.

Почему выбрано данное местоположение путепровода?

Строительство путепровода на данном участке автомобильной дороги предусмотрено схемами территориального и транспортного планирования Московской области. Проект разрабатывался на основании комплексного анализа транспортных связей, исследования существующей и прогнозируемой интенсивности движения в районе переезда и моделирования транспортных потоков. Создание путепровода призвано улучшить существующую транспортную ситуацию и не допустить ее дальнейшего ухудшения в связи с ростом интенсивности автомобильного и железнодорожного трафика и увеличением продолжительности заторов в периоды пиковых нагрузок.

Почему путепровод будет платным?

Эксплуатация путепровода на платной основе в течение срока концессионного соглашения обусловлена необходимостью возврата частных инвестиций, вложенных в проектирование, строительство и содержание объекта дорожной инфраструктуры. Срок действия концессионного соглашения – 25,5 года.

Каким образом будет производиться оплата?

На объекте планируется использование безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток» (Free Flow), которая не предполагает устройства шлагбаумов, что позволит автомобилистам проезжать путепровод без вынужденных остановок для оплаты проезда. Факт проезда фиксируется посредством идентификации государственного регистрационного знака автомобиля с помощью фото- и видеокамер, установленных оператором и работающих в автоматическом режиме. Автомобилисты, использующие транспондер или RFID-метки, могут оплатить проезд как заблаговременно, так и постфактум. Для этого требуется внести необходимую сумму на лицевой счет в информационной системе, предназначенной для фиксации и ведения учета проездов.