Тула

Автодорожный мост через реку

Проект по строительству платного автодорожного моста через реку Упу направлен на улучшение дорожной ситуации в центре города за счет создания новых транспортных связей между Зареченским и Советским районами и снижения транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть.

Проект реализует ООО "Тульская платная дорога"

Окончание строительства

Сроки уточняются
  • 100 м

    Длина моста

  • 3 полосы движения

    (одна из них реверсивная)

  • Пешеходный тротуар

    со сходами с моста

  • Экономия времени

Состав проекта

Планируемая реконструкция подхода к мосту - ул. Курковая

Планируемая реконструкция подхода к мосту - ул. Набережная Дрейера

Мост на 3 полосы движения (одна из которых - реверсивная) с пешеходным тротуаром, включая водопропускные, очистные и другие сооружения, необходимые для безопасной и комфортной эксплуатации объекта

Пункты взимания платы

О проекте

г. Тула является административным центром и крупным промышленным городом Тульской области. Интенсивные транспортные потоки, радиальная планировка города, недостаточное оснащение улично-дорожной сети мостовой и путепроводной инфраструктурой в сочетании со значительным ростом автомобилизации населения и бизнеса приводят к затруднениям автомобильного движения в Туле, особенно в центре в утренние и вечерние часы пик. Создание новых транспортных связей и более эффективное использование существующих дорог города для улучшения транспортной ситуации являются основными задачами проекта по строительству автодорожного мостового перехода через р. Упу, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства. Мост соединит улицы Мосина и Набережную Дрейера, обеспечив тем самым улучшение дорожной ситуации в центре города за счет создания новых транспортных связей между Зареченским и Советским районами и перераспределения транспортных потоков. С целью возврата вложенных инвестиций проезд по мосту будет платным, за исключением транспортных средств, которым по закону предоставлено право бесплатного проезда: машинам скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, федеральной почтовой службы и др.* Сроки начала и завершения строительства будут определены после подписания концессионного соглашения между частным инвестором и публичным партнером.

Проект по строительству платного автодорожного моста через реку Упу направлен на улучшение дорожной ситуации в центре города за счет создания новых транспортных связей между Зареченским и Советским районами и снижения транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть.

Преимущества для города/региона

Оптимизация улично-дорожной сети города за счет строительства современной, качественной и технологичной инфраструктуры

Экономия бюджетных средств на проектирование, строительство, содержание и ремонт объекта дорожной инфраструктуры, который сразу после завершения строительства передается в собственность города

Социально-экономическое развитие города за счет увеличения транспортной доступности его районов, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых отчислений, развития строительной отрасли региона

Использование новейших стандартов строительства и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры под управлением частного инвестора

Повышение эффективности работы социально значимых служб города за счет предоставления им права бесплатного использования платных участков дорог: машин скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, федеральной почтовой службы и др

Повышение инвестиционной привлекательности города и области

Плюсы для водителей

Экономия времени

Экономия времени за счет движения по свободному от пробок маршруту с легко прогнозируемым временем в пути.

Экономия топлива

Экономия топлива за счет отсутствия перепробега и работы двигателя на холостом ходу в связи с вынужденными простоями в заторах.

Сокращение издержек

Сокращение издержек на ремонт транспортного средства, необходимость в котором возникает вследствие некачественного дорожного полотна. Автомобиль эксплуатируется в условиях надежной и качественной дорожной инфраструктуры.

Комфорт

Психологически комфортное и удобное передвижение.

Ответы на вопросы

Какой закон разрешает эксплуатацию на платной основе автодорожного моста в черте города?

Автодорожные мостовые переходы в черте городского поселения относятся к автомобильным дорогам местного значения. Статьей 36 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешено использовать автомобильные дороги местного значения на платной основе.

Сколько будет стоить проезд по мосту?

Стоимость проезда по платному мостовому переходу через р. Упу будет определена к моменту завершения строительства и запуска объекта в эксплуатацию. Тарифная политика на пользование платной дорожной инфраструктуры разрабатывается на основании интенсивности движения, потребительского спроса, категории транспортного средства, экономической ситуации и многих других параметров, которые могут быть точно определены только к началу эксплуатации объекта.

В течение какого периода времени мост будет платным?

Эксплуатация моста на платной основе обусловлена необходимостью возврата частных инвестиций, вложенных в проектирование, строительство и содержание объекта дорожной инфраструктуры. Необходимый для окупаемости инвестиций период эксплуатации моста в платном режиме будет определен в процессе разработки и подписания соглашения (предварительно, концессионного) между частным инвестором и публичным партнером.

Как введение в эксплуатацию нового моста и возможный рост интенсивности движения могут повлиять на многоквартирные жилые дома, расположенные на близлежащих улицах: Мосина, Курковая, Набережная Дрейера?

Согласно данным, полученным в результате транспортных исследований на этапе разработки проекта планировки территории, введение в эксплуатацию будущего объекта дорожной инфраструктуры не повлечет за собой снижение уровня комфортности района для жителей. Проектирование запланированного к строительству мостового перехода через р. Упу осуществляется с соблюдением всех действующих нормативов и требований к строительству дорожных объектов в границах городского образования. Проектная документация разрабатывается с учетом результатов транспортного моделирования, инженерных изысканий, на основании сведений о климатической, географической и инженерно-геологической характеристике района, на территории которого предполагается осуществлять строительство моста. Строительство и эксплуатация нового дорожного объекта не угрожает целостности и безопасности близлежащих домов, зданий и сооружений.

Построенный мост через р. Упу будет принадлежать частной компании?

Мост через р. Упу сразу после завершения строительства будет передан в собственность города.

Граждане должны оплачивать вызов машины скорой помощи, если она по пути следования к месту вызова проедет по платному мосту через р. Упу?

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по платным участкам дорог предусмотрено право бесплатного проезда для следующих видов транспорта: 1. транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении); 2. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; 3. транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций; 4. иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера. Таким образом, в силу прямого указания закона транспорт общего пользования, машины скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции будут пользоваться платным мостом через р. Упу абсолютно бесплатно. Платить за проезд транспортных средств специального назначения по новому мосту гражданам не придется.

Почему нельзя построить мост на средства налогоплательщиков с правом бесплатного проезда для всех транспортных средств?

В настоящее время возможности бюджетного финансирования, формируемого из средств налогоплательщиков, ограничены и не соответствуют потребностям дорожного хозяйства. Спрос на дополнительную дорожную инфраструктуру со стороны автовладельцев и транспортного бизнеса постоянно растет в условиях роста автомобилизации, опережающего развитие улично-дорожной сети города. Строительство дорожной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства является современным, распространенным во всем мире решением задач, направленных на восполнение дефицита дорожных объектов в условиях ограниченных бюджетных средств: дорог, мостов, тоннелей и другой инфраструктуры.

Каковы сроки строительства нового моста?

Точные сроки строительства автодорожного мостового перехода через р. Упу будут определены после подписания концессионного соглашения между частным инвестором и публичным партнером.