Акулово

Автомобильная дорога

Проект по строительству автодорожного путепровода в п. Акулово взамен железнодорожного переезда, расположенного на участке автомобильной дороги «Кубинка-Наро-Фоминск» призван решить проблему заторов, возникающих вследствие возросшей интенсивности железнодорожного транспорта. Автодорожный путепровод создается в соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного между ООО «Подмосковная платная дорога» (концессионер) и Правительством Московской области (концедент). Реализация проекта направлена на улучшение транспортной ситуации и повышение безопасности движения на юго-западе Московской области. Новый путепровод обеспечит прямое сообщение между населенным пунктом Кубинка и г. Наро-Фоминск и между автомобильными дорогами федерального назначения М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь».

Проект реализует ООО "Подмосковная платная дорога"

Окончание строительства

2020
  • 950 м

    протяженность

  • 2 полосы движения

  • 100 %

    частные инвестиции

  • Экономия времени

Состав проекта

строительство путепровода через железнодорожные пути

реконструкция основного хода автомобильной дороги

строительство и реконструкция примыканий, устройство съездов на прилегающие улицы

строительство ПВП

О проекте

16 июня 2017 года заключено концессионное соглашение о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации участков автомобильных дорог на пересечениях с железнодорожными путями в Московской области (перегон платформа Акулово). Проект по строительству автодорожного путепровода около п. Акулово призван решить проблему заторов, возникающих вследствие возросшей интенсивности автомобильного и железнодорожного транспорта. Автодорожный путепровод создается в соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного между ООО «Подмосковная платная дорога» (концессионер) и Правительством Московской области (концедент). Реализация проекта направлена на улучшение транспортной ситуации на юго-западе Московской области, повышение безопасности и скорости движения. Новый путепровод обеспечит прямое сообщение между населенным пунктом Кубинка и г. Наро-Фоминск и между автомобильными дорогами федерального назначения М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь». В соответствии с условиями соглашения компания «Подмосковная платная дорога» осуществляет 100% финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Построенный объект будет передан в собственность Московской области, а возврат инвестиций будет происходить за счет сбора платы за проезд.

Обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий Московской области в интересах настоящего и будущего поколений

Преимущества для города/региона

Развитие транспортной инфраструктуры и повышение пропускной способности улично-дорожной сети

Повышение скорости движения и ускорение грузоперевозок

Экономия бюджетных средств на строительство, содержание и ремонт объекта

Социально-экономическое развитие региона в результате создания новых рабочих мест и увеличения налоговых отчислений в бюджеты всех уровней

Рост инвестиционной привлекательности региона, увеличение деловой активности и мобильности населения и бизнеса

Использование новейших стандартов строительства и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры под управлением частного инвестора

Повышение мобильности населения и усиление межрегиональных и межрайонных связей Московской области

Плюсы для водителей

Проезд без пробок

Существенная экономия времени в пути

Меньше расход топлива

Экономия топлива за счет сокращения пути, повышения качества дорожного покрытия и отсутствия работы двигателя на холостом ходу в связи с вынужденными простоями в заторах

Качественная инфраструктура

Качественная, технологичная и современная дорожная инфраструктура

Безопасность всех участников движения

Повышение безопасности движения и сокращение количества ДТП

Повышение оперативности экстренных служб

Повышение оперативности работы экстренных служб. Бесплатный проезд по всей автодороге для транспорта общего пользования, машин скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции

Улучшение экологической обстановки

Улучшение экологической обстановки благодаря снижению выхлопов от автотранспорта, который раньше скапливался в заторах на переезде

Ответы на вопросы

Какие существуют законные основания для реализации проекта по строительству и эксплуатации на платной основе автодорожного путепровода через железнодорожные пути около п. Акулово?

Проектирование и строительство путепровода осуществляется на основании концессионного соглашения, заключенного в 2017 году, между Правительством Московской области (концедент) и ООО «Подмосковная платная дорога» (концессионер) (далее – Концессионное соглашение). Концессионное соглашение заключено в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Должны ли будут платить за проезд по путепроводу экстренные и коммунальные службы?

От платы за проезд по путепроводу освобождаются категории автомобилей, указанные в Законе N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", такие как: транспорт общего пользования, машины скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, почтовой службы.

Новый путепровод после завершения строительства будет частным?

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» право собственности на объект, создаваемый в рамках концессионного соглашения, принадлежит концеденту, т.е. в данном случае Московской области. Путепровод после завершения строительства передается в собственность области. Концессионер - ООО «Подмосковная платная дорога», в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения, осуществляет 100% финансирование проектирования и строительства, т.е. без привлечения бюджетных средств. Для возврата инвестиций и предусмотренных на ремонт и содержание дороги расходов концессионер после создания нового транспортного объекта будет эксплуатировать его на платной основе.

Почему нельзя построить путепровод на средства налогоплательщиков с правом бесплатного проезда для всех транспортных средств?

В настоящее время возможности бюджетного финансирования, формируемого из средств налогоплательщиков, ограничены и не соответствуют потребностям дорожного хозяйства. Спрос на дополнительную дорожную инфраструктуру со стороны автовладельцев и транспортного бизнеса постоянно растет в условиях роста автомобилизации, опережающего развитие дорожной инфраструктуры. Создание новых транспортных объектов на условиях государственно-частного партнерства является современным, распространенным во всем мире решением задач, направленных на восполнение дефицита дорожных объектов в условиях ограниченных бюджетных средств, способствует социально-экономическому развитию и росту инвестиционной привлекательности региона, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Можно ли будет проехать через железнодорожные пути во время проведения строительства?

Для обеспечения транспортной доступности для жителей прилегающих территорий в период строительства объекта сохранится движение автотранспорта по временной схеме, согласованной с ГИБДД.

Сколько будет стоить проезд по путепроводу?

Размер платы за проезд определяется концессионным соглашением по согласованию с концедентом, он не может превышать планку, установленную по согласованию с Московской областью. На 01.01.2018 г. максимальный тариф для автомобилей 1 тарифной группы составляет 42 р. Окончательные тарифы будут определены для разных категорий транспортных средств с учетом социально-экономической ситуации в регионе к моменту завершения строительства и началу эксплуатации дороги.

Почему выбрано данное местоположение путепровода?

Проект разрабатывался на основании комплексного анализа транспортных связей, исследования существующей интенсивности движения в районе и моделирования транспортных потоков. Создание путепровода призвано улучшить транспортную ситуацию на одном из наиболее проблемных участков дорожной сети запада Московской области.

Почему путепровод будет платным?

Эксплуатация путепровода на платной основе в течение срока концессионного соглашения обусловлена необходимостью возврата частных инвестиций, вложенных в проектирование, строительство и содержание объекта дорожной инфраструктуры. Срок действия концессионного соглашения – 22,5 года.

Каким образом будет производиться оплата?

При проезде через пункт взимания платы автомобилисты смогут оплатить проезд с помощью наличных средств, банковской карты или электронного средства регистрации проезда (транспондер и др).