Новости

Вернуться к новостям
18 июня 2018 г.

Компании, входящие в Группу «Платная дорога», заключили три новых концессионных соглашения о создании и эксплуатации автомобильных путепроводов через железнодорожные пути в Московской области

Таким образом, общее количество концессионных соглашений ГК «Платная дорога» в Московской области достигло шести.

Новые инфраструктурные объекты появятся в наиболее проблемных местах пересечений автомобильных и железных дорог в Ступинском, Шатурском и Сергиево-Посадском районах Московской области. Общий объем частных инвестиций в проекты составит порядка 2 млрд рублей.

Группа компаний «Платная дорога» расширяет портфель проектов – с Правительством Московской области заключены новые концессионные соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации трех автодорожных путепроводов через железнодорожные пути:

  1. Новый путепровод вблизи платформы Желтиково в Сергиево-Посадском районе обеспечит прямое сообщение между городским поселением Сергиев Посад и городом Дмитров, создаст удобные маршруты между Ярославским шоссе, городским поселением Хотьково и населенными пунктами, расположенными севернее железнодорожного переезда, а также позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги «Хотьково-Озерецкое-Костино-Дмитров».
  2. Создание путепровода в пгт Малино Ступинского муниципального района позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги "Малино-Панино" и обеспечит прямое сообщение между федеральными дорогами А-107 (Московское малое кольцо) и А-108 (Московское большое кольцо), а также между г. Бронницы и городским округом Ступино.
  3. Новый автодорожный путепровод в деревне Новосидориха обеспечит прямое сообщение между городским округом Рошаль и городским округом Шатура, удобный доступ к А-108 (Большое московское кольцо) и Егорьевскому шоссе и позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха».

Новые объекты повысят безопасность дорожного движения и значительно улучшат транспортную ситуацию в регионе. Финансирование проектов осуществляется за счет частных инвестиций без привлечения бюджетных средств. Срок действия концессионных соглашений – 25,5 лет.

После завершения строительства построенные объекты будут переданы в собственность Московской области, возврат вложенных инвестиций будет осуществляться за счет взимания платы за проезд. Согласно Закону № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" от платы за проезд освобождается транспорт общего пользования, кроме такси и междугородних автобусов, а также машины аварийно-спасательных служб, полиции и скорой помощи.

«Мы планируем начать эксплуатацию всех трех путепроводов в 2020 году», – сообщил генеральный директор «Управляющей компании «Платная дорога» Вадим Коваленко.

 

Согласно исследованиям Центрального научно-исследовательского и проектного института «Платная дорога» введение в эксплуатацию новых транспортных объектов позволит значительно увеличить пропускную способность дорожной сети и устранить ограничения, связанные с пересечениями маршрутов двух видов транспорта, будет способствовать не только уменьшению «пробок», но и приведет к снижению количества аварийных ситуаций и улучшению экологической обстановки региона в результате разгрузки основных трасс и снижения общего количества выхлопов и потребляемого автомобилями топлива.

«Проблема одноуровневых железнодорожных переездов назрела давно, причем не только на территориях крупных городских агломераций, таких как, например, Москва и Санкт-Петербург. На сегодняшний день, с учетом развития транспортных технологий и увеличения числа автомобилей на дорогах всей страны, оставлять без внимания «архаичные» переезды со шлагбаумом, которые являются источником повышенной опасности и каждодневно создают помехи не только для простых автолюбителей, но и для машин скорой помощи и других экстренных служб, просто нельзя. Уже сейчас транспортная напряженность, создаваемая одноуровневыми переездами, не спадает с окончанием дачного сезона или наступлением выходных. И, если проблему не решать, то с каждым годом мы будем наблюдать только ухудшение ситуации.» – отметил Вадим Коваленко.

Группа компаний «Платная дорога» уже реализует в Московской области два концессионных соглашения по реконструкции участков автодорог со строительством путепроводов через железнодорожные пути в районе перегона платформы Акулово и перегона платформы Саввинская Слобода, а также концессионное соглашение с Администрацией Наро-Фоминского городского округа о строительстве платной автодороги в объезд центра Наро-Фоминска. Реализация проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства позволит улучшить инвестиционный климат региона, создать новые рабочие места и увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, а также получить существенную экономию бюджетных средств не только при создании, но и при эксплуатации новых транспортных объектов. В период действия концессионного соглашения ответственность за содержание и ремонт путепроводов несет компания-концессионер.