-
Dec. 21, 2023
В 2023 году запущено 116 новых проектов ГЧП на 765 млрд рублей
-
Dec. 12, 2023
«Удаленка» для концессий: власти переводят конкурсы на заключение КС в электронный формат
-
March 21, 2023
В 2022 году было заключено концессионных соглашений на 825 млрд рублей
-
Jan. 16, 2023
Возможность вносить изменения в существенные условия концессионных соглашений без согласования с ФАС продлена до 2024 года.
V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» состоялся в Москве
Эксперты обсудили специфику реализации национальных и региональных проектов в транспортной сфере с помощью механизмов ГЧП. В мероприятии от Группы компаний «Платная дорога» принял участие Исполнительный директор в Северо-Западном регионе Константин Бакей.
1-2 октября в Москве в пятый раз прошел Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организованный Национальным Центром ГЧП и Фондом Росконгресс. За годы проведения мероприятие стало традиционной дискуссионной площадкой для представителей профильных федеральных и региональных министерств и ведомств, руководителей транспортных и логистических компаний, крупных финансовых организаций, экспертов и научных деятелей в области транспорта и дорожной инфраструктуры. Форум входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА».
Участники пленарной дискуссии «ГЧП в транспорте. Запуск региональных проектов на пути к достижению национальных целей» обсудили текущий статус магистрального плана и подходы к реализации включенных в него проектов, а также региональные проекты ГЧП, реализуемые «вне плана».
Как было отмечено в ходе заседания, в данный момент с помощью механизмов государственно-частного партнерства в России реализуется 144 транспортных проекта на общую сумму в 2,3 трлн рублей. При этом, почти половина законтрактованных инвестиций, порядка 1,5 трлн рублей, приходится на внебюджетные источники финансирования.
Концессия по-прежнему остается наиболее популярным инструментом для инвестирования в отрасль. С применением этого механизма в данный момент в стране реализуется 64 проекта с общим объемом инвестиций 1,27 трлн рублей.
Конкретные кейсы, как с положительными, так и с отрицательными примерами взаимодействия бизнеса и государства, вопросы доходности ГЧП проектов и оптимальные формы развития дорожных сетей всех уровней участники обсудили в рамках сессий и круглых столов форума. В частности, в рамках форума состоялась открытая дискуссия «Региональные дороги. Частные инвесторы. Федеральные деньги. Вместе или порознь?», в ходе которой участники обсудили региональные дорожные ГЧП-проекты, их финансирование и доходность.
Эксперты Форума высказали мнение, что потребность в объектах дорожно-транспортной инфраструктуры будет высокой даже после реализации магистрального плана развития. Это значит, что не стоит останавливаться на достигнутых показателях финансирования, напротив – их нужно планомерно наращивать, привлекая инвесторов, в первую очередь, в регионы страны. Для этого необходимо создавать комфортную среду для инвестора в сфере правового регулирования отношений публичного и частного партнеров и предоставления четких гарантийных обязательств возврата вложенных средств.