-
Dec. 21, 2023
В 2023 году запущено 116 новых проектов ГЧП на 765 млрд рублей
-
Dec. 12, 2023
«Удаленка» для концессий: власти переводят конкурсы на заключение КС в электронный формат
-
March 21, 2023
В 2022 году было заключено концессионных соглашений на 825 млрд рублей
-
Jan. 16, 2023
Возможность вносить изменения в существенные условия концессионных соглашений без согласования с ФАС продлена до 2024 года.
Предоставление права бесплатного проезда жителям Одинцовского городского округа по путепроводу в Саввинской Слободе и ответы на часто задаваемые вопросы о проекте
Администрация Одинцовского городского округа (ОГО) и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области приняли решение о предоставлении бесплатного проезда по новому путепроводу на автомобильной дороге «Звенигород – Колюбакино – Нестерово» в селе Саввинская Слобода. Услуга будет предоставлена гражданам, постоянно проживающим или имеющим право собственности на жилые или садовые дома, квартиры и земельные участки на территории Одинцовского г.о., включая СНТ (без регистрации), а также их близким родственникам.
Данная инициатива была поддержана Советом депутатов Одинцовского городского округа. На заседании 28 апреля также принято решение о проведении опроса общественного мнения об отношении жителей ОГО к бесплатному проезду по новому путепроводу, который будет проходить с 11 по 14 мая. Организатор опроса – Администрация Одинцовского г.о.
Советом депутатов была официально закреплена следующая формулировка вопроса:
«Поддерживаете ли вы строительство путепровода на участке автомобильной дороги 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород — Колюбакино — Нестерово» с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников на срок до 1 января 2040 года?».
В целях предоставления актуальной информации ниже предлагается список наиболее популярных вопросов по проекту путепровода и ответов на них.
1. Должны ли будут платить за проезд по путепроводу жители Саввинской Слободы, близлежащих населенных пунктов и Одинцовского г.о., а также экстренные и коммунальные службы?
Администрацией Одинцовского городского округа и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (концедент) принято решение о предоставлении бесплатного проезда по новому путепроводу гражданам, постоянно проживающим или имеющим право собственности на жилые или садовые дома, квартиры и земельные участки на территории Одинцовского г.о., включая СНТ (без регистрации), а также их близким родственникам. Право бесплатного проезда предоставляется до конца срока концессионного соглашения (01.01.2040 г.).
Согласно Федеральному закону N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы за проезд по путепроводу также освобождаются следующие категории ТС: транспорт общего пользования, машины скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, почтовой службы.
2. Почему путепровод будет платным для всех остальных групп пользователей?
Эксплуатация путепровода на платной основе в течение срока концессионного соглашения обусловлена необходимостью возврата частных инвестиций, вложенных в проектирование, строительство и содержание объекта дорожной инфраструктуры. Срок действия концессионного соглашения – 22,5 года.
Альтернативными маршрутами по дорогам общего пользования с твердым покрытием являются объезд через Минское шоссе и Кубинку с юга и через Новорижское шоссе с севера, а также по дорогам регионального и межмуниципального значения Московской области: 46К-1300 «Каринское-Андреевское», 46К-1040 «Загорье-Горнево-Андреевское» и 46К-9131 «Волоколамское шоссе-Онуфриево-Орешки-Колюбакино».
3. Почему выбрано данное местоположение путепровода?
Необходимость строительства путепровода в Саввинской Слободе предусмотрено Схемой территориального планирования (СТП) Московской области, утвержденной в 2007 году. Сам проект разрабатывался на основании комплексного анализа транспортных связей, исследования существующей и прогнозной интенсивности движения автомобилей и поездов в районе и моделирования транспортных потоков. Создание путепровода призвано улучшить транспортную ситуацию на одном из наиболее проблемных участков дорожной сети запада Московской области.
4. Будет ли на путепроводе оборудован пункт взимания платы с обустройством шлагбаумов, и планируется ли расширение проезжей части в месте расположения ПВП?
С учетом пожеланий местных жителей и последних технологических решений в сфере систем взимания платы, новый проект строительства путепровода не предполагает установки пунктов взимания платы (ПВП) со шлагбаумами и расширения проезжей части – путепровод будет двухполосным на всем протяжении. Протяженность реконструируемого участка составляет около 1 км, длина самого путепровода – 100 м. На объекте будет использована безбарьерная система Free Flow, которая позволяет проезжать путепровод без остановки.
5. Новый путепровод после завершения строительства будет частным?
В соответствии условиями концессионного соглашения право собственности на построенный объект переходит к Московской области. Компания-концессионер осуществляет 100% финансирование проектирования и строительства, т. е. без привлечения бюджетных средств. Для возврата инвестиций и расходов на ремонт и содержание путепровода и подходов к нему концессионер после создания нового транспортного объекта будет эксплуатировать его на платной основе.
Проект по строительству путепровода на участке автомобильной дороги «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» в с. Саввинская Слобода призван решить проблему заторов, возникающих вследствие возросшей интенсивности железнодорожного и автомобильного транспорта. Реализация проекта направлена на улучшение транспортной ситуации и повышение безопасности движения на западе Московской области. Новый путепровод обеспечит прямое сообщение между г. Звенигород и г. Руза и между автомобильными дорогами А-107 Московское малое кольцо, А-108 Московское большое кольцо и А-113 ЦКАД.
Автодорожный путепровод создается в соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного с Правительством Московской области. Оно предусматривает, что компания-концессионер (ООО «Одинцовская платная дорога») за свой счет финансирует, проектирует, строит и содержит новый транспортный объект в течение всего срока действия концессионного соглашения, который составляет 22,5 года. Объем частных инвестиций – более 800 млн рублей.