-
Dec. 21, 2023
В 2023 году запущено 116 новых проектов ГЧП на 765 млрд рублей
-
Dec. 12, 2023
«Удаленка» для концессий: власти переводят конкурсы на заключение КС в электронный формат
-
March 21, 2023
В 2022 году было заключено концессионных соглашений на 825 млрд рублей
-
Jan. 16, 2023
Возможность вносить изменения в существенные условия концессионных соглашений без согласования с ФАС продлена до 2024 года.
Константин Бакей принял участие в Круглом столе «Делового Петербурга» по транспортным мегапроектам
6 мая состоялся Круглый стол «Будущее транспортных мегапроектов», организованный в режиме видеоконференции газетой «Деловой Петербург». В обсуждении развития транспортной инфраструктуры региона приняли участие представители органов власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и эксперты. На мероприятии выступил исполнительный директор ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» Константин Бакей.
Одним из основных вопросов обсуждения стала тема развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. На сегодняшний день проект модернизации железнодорожной инфраструктуры региона является одним из приоритетных как для Северной столицы, так и для Ленинградской области. Он предполагает развитие пригородных и внутригородских пассажирских перевозок и вывода за пределы Петербурга железнодорожного грузового транзита.
Как рассказал заместитель председателя комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Алексей Зырянов, концепция проекта уже одобрена главами города и области.
Плюсы развития пригородного пассажирского движения отметил и первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Антон Финогенов, подчеркнув, что потенциал железнодорожного транспорта, как одного из самых комфортных и быстрых способов передвижения, пока не реализован в должной мере.
В свою очередь, исполнительный директор ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» Константин Бакей акцентировал внимание на необходимости обеспечить своевременную взаимоувязку железнодорожной и автомобильной инфраструктуры.. Увеличение частоты движения поездов на действующих направлениях и запуск новых маршрутов, проходящих через город, при наличии одноуровневых пересечений автодорог и ж/д путей неизбежно приведет к существенному усугублению существующих проблем улично-дорожной сети (ДТП, заторы, дополнительные экономические издержки, экологическая ситуация и т.п.).
«Говоря о развитии железнодорожного узла в городе и области необходимо понимать, что даже при существующей интенсивности движения поездов уже есть существенные проблемы. В рамках проведенного нами исследования выявлены железнодорожные переезды, закрытые для движения автомобилей более чем на 15 часов в сутки», – рассказал Бакей.
По мнению эксперта, изменить ситуацию может строительство путепроводов над железнодорожными путями, что позволит развести ж/д и авто трафик на разные уровни. И одним из эффективных способов решения накопившихся проблем является использование механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), который позволит обеспечить своевременное создание необходимых элементов транспортной инфраструктуры за счет частных инвестиций без отвлечения бюджетных средств на этапе строительства.
Инвестициям в транспортную отрасль участники Круглого стола уделили отдельное внимание. Именно благодаря ГЧП появилась возможность запустить такие нужные городу проекты как Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Широтная магистраль, к первому этапу которой, по словам Алексея Зырянова, приступят уже в этом году.
С материалами о Круглом столе вы можете ознакомиться на сайте газеты «Деловой Петербург».